Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации города Мценска
МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 11"
OBR57.ru

I этап в МБДОУ г. Мценска"Детский сад №11"

Технологические карты Лауреатов конкурса "Воспитатель года -2022" В МБДОУ г.Мценска "Детский сад №11"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

 

Конспект открытого занятия

по художественно – эстетическому развитию

«Космическое путешествие» в рамках НОД

в средней группе

 

Подготовила:
воспитатель
Евсикова Л.А.

Тема: «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

ЗАДАЧИ:
1.Образовательные: 

- дать представление детям  о космосе и космических объектах;
- познакомить с новой техникой «рисование пеной для бритья» (окрашивание бумаги под мрамор), её применением при рисовании;
- совершенствовать умение использовать в работе приём «пластилинография»;
- располагать рисунок по всей плоскости листа;
- закреплять знание способов нетрадиционного  рисования.
2. Развивающие:
- развивать умение располагать рисунок по всей плоскости листа;
- содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества. 
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов и  альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность;
  • практическая деятельность

 

Метод – наглядный, словесный,  практический, игровой.

 

Форма – фронтальная, коллективная и  индивидуальная.

 

Активизация словаря: способы нетрадиционного рисования,  объекты космоса.

 

Материал к занятию: средства ИКТ, экран, презентация «Космос», магнитная доска, ракета из конструктора «Лего», ткань темного цвета,  лазерная указка,  макет космоса - фон, пластилин, гуашь разного цвета, деревянные палочки, скребок, пена для бритья, тарелочки, клей, клеенки, музыка, шаблоны планет, рисунки солнца и луны, элементы декора, медальки, влажные салфетки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Мотивационно-ориентировочный этап

Беседа в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное день, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей поздороваемся и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

Дети стоят в  кругу.

Дети поворачиваются к гостям здороваются и улыбаются.

Создание условий для 

психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

 

Мотивационная основная деятельность

 

 

 

 

 

 

(сюрпризный момент)

 

Беседа в кругу.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– А вы знаете, что хорошие и добрые сказки тоже поднимают наше настроение?

- А вы любите сказки? Хотите я вам расскажу?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для размышления

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

Условия для развития, речевой активности.

Воспитатель рассказывает сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране звездное небо (1 слайд)

 

 

В этот момент звучит музыка

Воспитатель: Жил-был Художник. Как все художники, он был очень любознателен и любил путешествовать, поэтому объездил много разных стран, узнал много интересного.  Обо всех впечатлениях и наблюдениях он рассказывал в своих рисунках и картинах. И была у Художника одна давняя, заветная мечта: полететь в космос и узнать, что там есть интересного, рассказать об этом в своих картинах всем людям планеты … (Земля). Но, к сожалению, полететь в космос могут только… (космонавты).

- Обидно, правда?

Однажды поздним вечером, когда все небо было усыпано звездами, Художник подошел к окну, чтобы полюбоваться звездным небом, и вдруг…

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с Художником? Исполнилась ли его заветная мечта, побывал ли он в космосе?

- Что интересного или необычного он увидел?

Воспитатель: Очень интересные истории у вас получились. Мне понравилось.

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Просмотр слайда.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей

Поисковый этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Проблемная ситуация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно – оценочный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель загадывает загадку про ракету

 

 

 

 

 

 

Игра «Космическое путешествие»

 

 

Музыка «взлёт ракеты».

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается презентация

«Космос» 

(2 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

8 слайд

 

 

9 слайд

(художественное слово)

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 слайд

 

 

 

 

 

 

12 слайд

«Гимнастика для глаз» (используется лазерная указка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка «приземление».

 

Возращение из путешествия.

 

Беседа с детьми в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Творческая мастерская»

 

 

 

Работа застолам (столы сдвинуты)

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

На макет приклеивается «луна», «солнце».

На макете рисуется «звезда»

Атрибуты для рисования.

На макете рисуется «звездное небо»

 

 

 

 

 

Работа в «Творческой мастерской» (за столами)

 

Атрибуты для рисования.

 

 

 

«Планеты» выкладываются на макете, получается космическое пространство.

 

Атрибуты для поощрения детей.

Воспитатель:А вы ребята хотели бы стать космонавтами и как художник побывать в космосе?

– Так давайте отправимся  в космическое путешествие.

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

ЗАГАДКА:                                         Наш народ построил эту                                   Межпланетную… (ракету).

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

-  Что еще нужно космонавту для совершения полета?  Наденьте скафандры.

 

- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, а сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск!

Воспитатель: Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза,  наше тело в невесомости.

Воспитатель: Мы в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор, перед нами Солнечная Система. Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Планет всего девять, все они разные по величине и цвету.

- Какие планеты вы знаете?

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша земля.

Воспитатель: Планета Земля -  третья от  Солнца планета. Она находится в постоянном движении: планета вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А вокруг Земли вращается её спутник.

- Как называется спутник нашей планеты?

Воспитатель: Она представляет собой огромный каменный шар.

- Ребята, а какого цвета наша планета?

- Нашу планету называют голубой. Почему?

Воспитатель: Звезды кажутся нам из - далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Воспитатель: Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Каждое созвездие имеет свое название.

- Ребята, вы знает какие животные первыми посетили  космос?

Воспитатель: Это собаки лайки, их звали Белка и Стрелка.

Воспитатель: В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

- Как звали первого космонавта?

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.  

Воспитатель:   Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. 

Воспитатель:  Давайте еще раз полюбуемся звездным небом. Посмотрите в иллюминатор вы видите созвездие «Большую медведицу», она напоминает большой ковш. Это созвездие очень хорошо видно с Земли.

Воспитатель:  Дети звездочку увидали и со звездочкой играли. Звездочка вправо полетела,  дети вправо посмотрели. Звездочка влево полетела дети влево посмотрели. А за тем и вверх и вниз и по кругу покружись. 

Воспитатель:  На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам необходимо вернуться на землю, ведь нас там ждет много интересного.

- Внимание, идем на приземление!

- Поздравляю вас, посадка прошла успешно

 

 

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что особенно запомнилось?

- Как звали первого в мире космонавта?

- Какие вы молодцы,  были такими внимательные во время путешествия.

Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений.

 - С кем мы можем поделиться своими впечатлениями? А как?

Воспитатель: Очень трудно обойти всех и всем рассказать, но можно поступить, так как это делал художник – нарисовать.

-А чем мы можем нарисовать? Воспитатель: Впечатления очень хорошо помогают творчеству.

 - Хотите нарисовать удивительный космический пейзаж.

 

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, в творческую мастерскую «Маленького художника»

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столе. Посмотрите, это макет космоса.

И мне кажется, что чего-то в нем не хватает. 

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим рисовать, я предлагаю поиграть в игру.

ИГРА.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Воспитатель: О чем идет речь в игре?

- Как мы с вами нарисовали луну?

-  Еще чего не хватает?

- Как можно нарисовать звезды?

Воспитатель: А можно пластилином нарисовать звезда?  А как?

 

Воспитатель: выражает свое желание порисовать вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать наше созвездие.

Воспитатель: Звезды, солнце и луна есть, но вокруг солнца нет ….

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю перейти в другую рабочую зону

 

В форме мастер – класса показ рисования планет «пеной для бритья»

 

 

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш космос, какой замечательный он у вас получился. И все это вы сделали своими руками.

–Я думаю, нашим космонавтам  бы очень понравилась ваша работы, космос как настоящий.

-Удалось нам передать свои впечатления о путешествии в наше работе?

Воспитатель: Мне очень хочется подарить вам на память о нашем путешествии «Космос в бутылочке» и вручить медали «ЗА УСПЕХИ В ТВОРЧЕСТВЕ»

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

(дети надевают скафандры)

 

 

Дети садятся на стулья (в ракету)

 

 

Обратный счёта.

Дети закрывают глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети следят глазами за «звездочкой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают со стульев (покидают ракету, снимают скафандры)

 

Ответы детей

(дети делятся своими впечатлениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение сложившейся ситуации.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети переходят в рабочую зону

 

 

 

Дети сидят за столом.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей.

 

Ответ детей.

 

Ответы детей.

Высказывания детей.

 

 

Ребенок объясняет прием рисования.

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Ответы детей.

 

Ответы детей

 

 

 

Дети переходят за другой рабочий стол.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Вывод детей.

 

 

Условия для развития, речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для  закрепления  обратного счёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

 

Условия для активизации словаря.

 

 

 

 

 

Условия для поддержки  речевой активности.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для закрепления знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для закрепления знаний.

 

 

 

 

Условия для развития познавательной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для оздоровления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена динамической позы.

 

 

Условия для закрепления знаний.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

Смена динамической позы.

 

 

 

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

 

 

 

 

 

Условия для оздоровления детей.

Условия для развития речи.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для закрепления знаний.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

Условия для проявления поисковой деятельности.

 

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

 

 

 

Смена динамической позы.

 

 

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

 

 

Создание условий для

психологического комфорта.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

 

Технологическая карта

конспекта НОД

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Город будущего»

 

Подготовила: воспитатель Сидловская Н. В.

 

Мценск, 2022.

Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Город будущего».

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель: создание интересных архитектурных сооружений, закрепление интереса к изобретательству.

 

Задачи:

Образовательные: Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, показывая значимость и важность этой профессии; способствовать расширению словарного запаса; формировать навыки изображения необычных построек.

 

Развивающие: Развивать художественное воображение и творческие возможности; развивать речевую деятельность; обеспечить личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.

 

 Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, привлекать детей к активному участию в создании его нового облика; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать трудолюбие и аккуратность;

 

Подготовительная работа: Разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала; чтение книг: В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных видов архитектуры, фонтанов, скверов, улиц.

 

Оборудование: Презентация «Необычные дома», цветные карандаши, листы бумаги А-4.

Ход занятия

№ п/п

Этап занятия. Структурные компоненты деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

 

Вводная часть, организационный момент

Психогимнастика «Ладошки»

 

Педагог здоровается с детьми, предлагает им потереть ладошки. почувствовать, какие они стали теплые. Взяться  за руки и передать тепло своих  рук друг другу и улыбнуться.

Дети здороваются с педагогом, встают в круг, выполняют задание педагога.

 

1,5

мин

 

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми занятия.

Педагог сообщает, что в нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего рисунка

 «Город будущего». Задает вопросы: какие здания надо построить, чтобы людям в городе было удобно жить, а также о профессии архитектора и какие предметы необходимы  для работы.

 

Ответы детей

5 мин

 

Основная часть

Педагог предлагает совершить прогулку на выставку « Необычные дома» и посмотреть видеоролик «Мой город будущего».

Рассказать, каким бы дети хотели видеть наш город в будущем.

Пальчиковая гимнастика  «Дом»

 

Просмотр видеоролика

Рассказывают, каким они  представляют наш город Мценск в будущем.

Дети повторяют действия за педагогом.

10

мин

 

Практический этап

Приглашает детей пройти в конструкторское бюро и  создать план своих идей.

 

Дети садятся за столы и рисуют, каким они хотят видеть свой город в будущем.

 

10

мин

 

Заключительная часть

 

 

 

Готовые работы педагог  выставляет на доске. Задает детям вопросы: для чего вы рисовали рисунки?  Кому понравилось быть «архитектором» и предложить детям дать название своей улицы

 

Ответы детей

 

 

 

2 мин

 

Рефлексия

Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями о проделанной работе.

 Кому понравилось быть «архитекторами»,  можете взять эмблему «солнышка», кому не очень или совсем не понравилось – «тучку».

Ответы детей

 

 

 

 

Дети выбирают эмблемы.

 

1,5 мин


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

 

 

Технологическая карта совместной деятельности

«Знакомство с профессией орнитолог».

 

                                                                                                        Подготовила: воспитатель Лупакова В.С.

 

 

Мценск, 2022г.

Образовательные области:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема:  «Знакомство с профессией».

Возраст детей: средняя группа.

Цель: Знакомство с  профессией «орнитолог», показать детям значимость труда данной профессии.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять и обобщать знания о разновидностях зимующих птиц.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь: орнитолог, кормушка, биолог.
  3. Воспитывающие: прививать любовь и бережное отношение к птицам.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к познаниям о новой профессии; проявляют самостоятельность при конструировании кормушек из палочек Кюизенера.

Подготовительная работа: знакомство детей с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за зимующими птицами во время прогулки.

Оборудование: мультимедийная система, презентация «Знакомство с профессией орнитолог», контейнеры с кормом для птиц, карточки с изображением зимующих птиц, шаблоны с изображением кормушек, палочки Кюизенера.

 

 

 

 

Ход занятия.

№ п/п

Этап занятия. Структурные компоненты деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть, организационный момент

Педагог здоровается с детьми, предлагает им взяться за руки и поиграть в подвижную игру «Птички прыгают, летают..»

Дети здороваются с педагогом, встают в круг, выполняют задание педагога.

 

1 мин.

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми занятия.

Педагог просит детей помочь отгадать загадку. Задает наводящие вопросы. Предлагает познакомится с профессией «орнитолог» и посмотреть презентацию. Поле просмотра презентации педагог уточняет полученную информацию и предлагает побыть орнитологами.

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос с какой профессией они познакомились после просмотра презентации.

Дети соглашаются побыть орнитологом

5 мин.

3.

Основная часть.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Накорми птиц правильно».

Дети вспоминают, какие корма можно насыпать птицам в кормушки, а какие  нельзя.

3 мин

4.

Практический этап.

Педагог предлагает детям вспомнить из чего можно, самим смастерить кормушку.

Педагог предлагает детям смастерить кормушки из палочек Кюизенера.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Переходят за стол с заготовленными схемами и палочками Кюизенера.

Мастерят кормушки.

 

 

3 мин.

5.

Заключительная часть.

Педагог задает вопросы «С какой профессией мы познакомились? Что нового узнали? Какими способами орнитолог изучает птиц? Чем можно кормить зимующих птиц?»

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

2 мин

6.

Рефлексия.

Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями о проделанной работе, рассказать, что оказалось самым интересным.

Ответы детей.

1 мин.

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.